Вадим Притуляк. Дакар-2011: из неопубликованного (2 часть)

09 марта 2012
(3 голосов)
Author :

Продолжение нигде ранее не публиковавшегося очерка Вадима Притуляка о Дакаре-2011.

Сложности Дакара 2011 мы почувствовали еще в Москве.

В Шереметьево за несколько дней до Нового Года начался хаос. Самолеты Аэрофлота не вылетали никуда  из-за отсутствия (полный бред!) противооблединяющей жидкости для взлетно-посадочной полосы ! Мы опаздывали на стыковочный рейс из Мадрида в Буэнос-Айрес. Проведя ночь в аэропорту в накопителе, я понял, что мы можем опоздать на технические и административные проверки. Т.е. меня могут не допустить к гонке.

- Я – участник Дакара! Мы летим с сыном в Аргентину. Есть ли смысл ждать рейс или же нам искать запасные варианты? – спросил я у начальника службы безопасности аэропорта. Коренастый мужчина улыбнулся и сказал:

- Я выведу вас и распоряжусь, чтобы вам вернули багаж!

Он прибыл ночью в зону ожидания вместе со всем руководством Шереметьево из–за начавшихся беспорядков. Пассажиры, просидевшие более суток в ожидании своих рейсов, блокировали вход и требовали их немедленной отправки к месту назначения. Они стучали по полу пластиковыми корытцами для «просветки» одежды и обуви, скандируя « Позор».

-«Мы пойдем другим путем!»  Так сказал товарищ Ленин своей маме после казни брата Александра, участвовавшего в покушении на царя! -  блеснул я своими знаниями  перед сыном, при этом подумав: « Не все представители его поколения знают, кто таков этот Ленин!»

Через четыре часа мы благополучно приземлились в Киеве. В аэропорту Борисполь нас встретил Дима Циро. Димон– фанат Дакара и гонок вообще. Он принимал участие в различных ралли  в составе экипажа команды «Авто Лайф» вместе с моим другом Владом Кущинским.

- Да, это для вас первый спец участок! – улыбнувшись сказал Дима. – А «камазисты» в Домодедово тоже сидят – у них там электричество вырубило!

Я позвонил Фирдаусу Кабирову. Он спокойным голосом сказал, что команда группами вылетает на разных рейсах – через Мадрид, Рим и Франкфурт…

…Мы заехали в небольшую церквушку под Киевом.

Батюшка специально для нас открыл ее и около часа простым и понятным языком втолковывал нам смысл бытия. Я купил три крестика. Один я подарил Димону, другой – Владу, третий я одел на себя.

Пообедав в кафе в центре Киева, мы отправились обратно в Борисполь: нам предстоял перелет в Рим,  а оттуда – в Буэнос-Айрес!

Первое дыхание «Дакара» мы почувствовали в Риме: представители различных команд выстроились в очередь на посадку на рейс в Буэнос-Айрес. А по прилету в столицу Аргентины нам сообщили о задержке нашего багажа. Мы заполняли бланки Lost&Found рядом с тремя пассажирами другого рейса – мужчиной и двумя девушками.

- А куда это вы в таких расписных майках собрались?- спросила одна из девушек.

Это оказались туристы из Москвы, направляющиеся на три недели в Антарктиду.

- Мы в Дакаре участвуем! – сказал Влад с гордостью.

- Давайте вечером встретимся? Поедим аргентинского мяса и попьем местного вина! – предложил коренастый турист-москвич. - У нас тоже только завтра багаж прилетит!

Мы обменялись телефонами и, выйдя из аэропорта, сели в такси.

Буэнос Айрес встретил нас жарой и душной влажностью. Очень хотелось спать – в дороге мы были уже более двух суток.

В гостинице мы познакомились с менеджером нашей команды, замещавшим Хенка (после операции  Хенк не смог быть с нами на ралли), а так же с новым членом команды – одним из лучших гонщиков США и мира Квинном Коди.

Владу нравилось все. Он то и дело повторял:

- Спасибо, что ты меня взял с собой!

А туристы-москвичи тогда так и не позвонили. И мы вдвоем с Владом пошли в местный ресторан в центре города. Мясо – гордость сельского хозяйства Аргентины. Воспоминание о его отменном вкусе  в сочетании с сухим красным вином  всегда вызывает непроизвольное слюноотделение!

Встреча Нового Года прошла в «тихом режиме»…

А первого января в восемь часов утра был сбор всех мотогонщиков для общей фотографии. В 9.00 – брифинг. В 12.00 – начало церемонии торжественного старта ралли Дакар 2011. Сразу после церемонии – лиазон протяженностью 350 км к месту старта первого  боевого этапа.

Чтобы посмотреть церемонию открытия ралли, на улицы Буэнос-Айреса вышло более одного миллиона  человек!

Незабываемые мгновения жизни. Я находился словно в другом измерении, въезжая на мотоцикле на подиум. Левой рукой я придерживал флаг Украины. Урывками я слышал свое имя, название команды и страны, за которую я выступаю. Спустившись с подиума, я подъехал к зрителям, размахивавшим  желто-голубым флагом.

- Удачи, земеля ! – выкрикнул один из них. Я обменялся рукопожатиями с молодыми людьми, одел очки и продолжил движение.  Со всех сторон раздавались крики приветствия и аплодисменты. Я действительно испытывал гордость за то, что представляю свою Родину на самой престижной и сложной гонке  мира. В левой руке я с трудом удерживал флаг – на большой скорости он красиво развевался. Управляя мотоциклом лишь правой рукой, я проехал более ста километров от Буэнос-Айреса. Людей, приветствовавших  участников Дакара, не становилось меньше. Аргентинские флаги были видны справа и слева от дороги, на мостах и переходах…

Я же думал о том, что в Аргентине живет большое число эмигрантов из Украины, по разным причинам  покинувших свою Родину. Наверняка им было приятно увидеть желто-голубой стяг в руках их земляка!

Приехав на бивак, находящийся на территории гольф курорта на берегу красивого озера, я обнаружил, что командная техничка еще не приехала. Раздевшись до трусов, я улегся под камазовской техничкой на свою же аммуницию и уснул.

Проснулся я когда уже стемнело.

Отыскав в лагере сына, я переоделся - и мы вдвоем отправились с ним на ужин.

Огромные куски мяса – вот что больше всего я запомнил из предложенного нам на ужин. Мясо разной степени прожарки и маринада – ммммм…  Вкуснятина!

Когда ко мне подошел голландский корреспондент и попросил рассказать о своих впечатлениях об открытии и первом дне ралли Дакар 2011, то в лежащий на столе диктофон я сказал: «судя по  первому лагерю, новичку может прийти в голову идея переименовать ралли в «гламур-Дакар». Но насколько я знаю, что организаторы гонки компенсируют удобства шикарного пикника тысячами километров жестокой трассы. Они заставят позабыть об удобствах в ближайшие дни! Биваки превратятся в незасыпающий и неутихающий механизм по ремонту искореженной техники».

После блиц-интервью и изучения роад-бука я забрался в палатку и уснул…

…Было еще совсем темно, когда Влад разбудил меня. Перед первым боевым стартом я ощущал легкое волнение...

Скоростные участки сменялись горными серпантинами. Я без ошибок прошел все броды. Мне нравился темп, который я поддерживал в течение всего первого этапа: 350 километров были пройдены без падений и ошибок. Мне повезло еще и в том, что я успел добраться до финиша раньше, чем хлынул ливень.

Второй бивак был расположен на территории ипподрома. Огромное количество зрителей наблюдало с трибун за тем, как лагерь заполнялся людьми и техникой. Мы ощущали себя актерами, находящимися на огромной сцене!

На следующий день старт второго этапа ралли Дакар-2011 наблюдали лишь самые преданные болельщики, поскольку первый мотоциклист выехал в 5.00 утра. Вспомнив свое блиц-интервью голландскому журналисту, я подумал: вот теперь начался Дакар – уже без приставки «гламур»…

P.S.

"феш-феш" - одна из разновидностей покрытия, с которым приходится сталкиваться гонщикам. Феш-феш представляет собой толстый слой пыли, больше похожей на пудру. Отрезки с таким покрытием считаются наиболее труднопроходимыми.

Вадим Притуляк о нижеследующем видео: "Феш-феш... Вспоминаю с содроганьем..."

Автомобильное Бюро Sport-Engine начало свою работу весной 2010 года – и с тех пор мы стараемся предоставлять нашим клиентам и читателям максимально полную и интересную информацию. Автомобили, процесс их создания, жизни и борьбы на гоночных трассах, история и легендарные личности мира моторов, тренды, ощущения от вождения – вот то, чем живем мы и чем готовы поделиться с Вами.

Если стиль и качество нашей работы вызвали у Вас интерес в плане сотрудничества, пишите на bugaev@sport-engine.com

Искренне надеюсь, что Вам у нас понравится.